ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПАРТИЦИПАТОРНЫЙ ПРОЕКТCITYСКРЕПЫ,
ИНИЦИИРОВАН И СОЗДАН СОТРУДНИКАМИ МУЗЕЯ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ НОВОЙ СЦЕНЫ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА
(НЕ) ТИХИЙ ХОД
программа-лаборатория по исследованию звука
ДОЛГОСТРОЧНЫЙ ПАРТИЦИПАТОРНЫЙ ПРОЕКТ CITYСКРЕПЫ,
ИНИЦИИРОВАН И СОЗДАН СОТРУДНИКАМИ МУЗЕЯ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ НОВОЙ СЦЕНЫ АЛЕКСАНДРИНКИ
(НЕ) ТИХИЙ ХОД
программа-лаборатория по исследованию звука
Звуковые прогулки

от участников лаборатории (НЕ)ТИХИЙ ХОД


программа проходила в июле 2021 в Санкт-Петербурге при поддержке Новой сцены Александринского театра

В течение ХХ века исследователи обнаруживали растущую двойственность по отношению к городскому шуму, который по-разному характеризуется, то как символ прогресса и процветания, то как дезориентирующий и потенциально угрожающий здоровью, то как источник социального напряжения или, наоборот, захватывающая область культурных экспериментов.
В течение ХХ века исследователи обнаруживали растущую двойственность по отношению к городскому шуму, который по-разному характеризуется, то как символ прогресса и процветания, то как дезориентирующий и потенциально угрожающий здоровью, то как источник социального напряжения или, наоборот, захватывающая область культурных экспериментов.
Как писала Полина Оливейрос (композитор, исполнитель, перформер), есть глагол «слышать» и глагол «слушать», где первое — это воспринимать ухом вибрации, звуковые волны, а второе — воспринимать звук внимательно, вдумчиво, серьёзно, глубоко. Звук несёт информацию, — идеи, воспоминания, чувства часто запускаются благодаря ему.

Живя в городе, наш мозг нивелирует многие звуки, и мы перестаём их замечать, аудиальное поле сужается, и тогда богатство звукового ландшафта утеряно. Слушать — это работа и очень важный навык для современного общества, чтобы знать, как звучит окружающий мир.

Мишель Шион (теоретик кино и звука) пишет: «слушать, значит действовать», — через видимое бездействие, мы, активно слушая и направляя своё внимание на звук, проделываем огромную работу.
Как писала Полина Оливейрос (композитор, исполнитель, перформер), есть глагол «слышать» и глагол «слушать», где первое — это воспринимать ухом вибрации, звуковые волны, а второе — воспринимать звук внимательно, вдумчиво, серьёзно, глубоко. Звук несёт информацию, — идеи, воспоминания, чувства часто запускаются благодаря ему.

Живя в городе, наш мозг нивелирует многие звуки, и мы перестаём их замечать, аудиальное поле сужается, и тогда богатство звукового ландшафта утеряно. Слушать — это работа и очень важный навык для современного общества, чтобы знать, как звучит окружающий мир.

Мишель Шион (теоретик кино и звука) пишет: «слушать, значит действовать», — через видимое бездействие, мы, активно слушая и направляя своё внимание на звук, проделываем огромную работу.
Программа «(Не)тихий ход» — это акустическое фланёрство, направленное на слушание звуков города, наслоений звуков разного происхождения (антропогенного, техногенного, природного), вслушивание в то, как они соединяются, проявляют собой пространство и время, сменяются тишиной (существует ли она?).

Через различные практики слушания можно проанализировать звуковые паттерны городской среды, проследить, как и что влияет на формирование саундскейпа, и почувствовать свои собственные звуковые пристрастия, придумать звуковые маршруты, ценные только для себя.
Программа «(Не)тихий ход» — это акустическое фланёрство, направленное на слушание звуков города, наслоений звуков разного происхождения (антропогенного, техногенного, природного), вслушивание в то, как они соединяются, проявляют собой пространство и время, сменяются тишиной (существует ли она?).

Через различные практики слушания можно проанализировать звуковые паттерны городской среды, проследить, как и что влияет на формирование саундскейпа, и почувствовать свои собственные звуковые пристрастия, придумать звуковые маршруты, ценные только для себя.
Программа лаборатории

участие в программе бесплатное

все занятия будут проходить/начинаться на Новой сцене Александринского театра

приём заявок завершён

7.7 в 19:00 / среда
Знакомство
9.7 в 19:00 / пятница
Активное слушание, исследования параметров слушания
14.7 в 19:00 / среда
Экология звука, картографирование звука
16.7 в 19:00 / пятница
Звуковая прогулка-маршрут, работа со звуковым дневником
21 и 23.7 в 19:00 / среда и пятница
Прогулки по звуковым маршрутам участников; обратная связь
28.7 в 19:00 / среда
Презентация маршрутов участников, обсуждение

URBAN SENSE


Новая сцена Александринского театра в партнёрстве запускает междисциплинарную программу URBAN SENSE.


Программа включает теоретическую, лекционную часть, где актуальные вопросы урбанистики будут рассматриваться через призму разных наук и сфер жизни: политологии, культурологии, социологии, IT, искусства и других.


В практической части программы город и его среда будут изучаться через чувственное восприятие реципиентов, включающее слух, зрение, осязание. Эта часть программы будет осуществляться с привлечением саунд-дизайнеров, видеохудожников, режиссеров, перформеров, телесных практиков, городских активистов.



Новая сцена Александринского театра — уникальный для России и Европы многофункциональный театральный центр, современная сценическая площадка старейшего драматического театра страны и один из главных культурно-просветительских центров Петербурга.


Сцена открыта в 2013 году. Авторы проекта — архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн & партнёры». Общая площадь Новой сцены 10 500 кв м. Единовременная вместимость до 500 человек.


Сцена включает 7 публичных площадок:

Новая сцена, Медиацентр, Репетиционная сцена, Чёрный зал, Конференц-зал и Крыша. Фойе Новой сцены — это ежедневно открытое пространство с кафе и книжным магазином.



URBAN SENSE


Новая сцена Александринского театра в партнёрстве запускает междисциплинарную программу URBAN SENSE.

Программа включает теоретическую, лекционную часть, где актуальные вопросы урбанистики будут рассматриваться через призму разных наук и сфер жизни: политологии, культурологии, социологии, IT, искусства и т. д.

В практической части программы город и его среда будут изучаться через чувственное восприятие реципиентов, включающее слух, зрение, осязание. Эта часть программы будет осуществляться с привлечением саунд-дизайнеров, видеохудожников, режиссеров, перформеров, телесных практиков, городских активистов.



Новая сцена Александринского театра — уникальный для России и Европы многофункциональный театральный центр, современная сценическая площадка старейшего драматического театра страны и один из главных культурно-просветительских центров Петербурга.


Сцена открыта в 2013 году. Авторы проекта — архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн & партнёры». Общая площадь Новой сцены 10 500 кв м. Единовременная вместимость до 500 человек.


Сцена включает 7 публичных площадок:

Новая сцена, Медиацентр, Репетиционная сцена, Чёрный зал, Конференц-зал и Крыша. Фойе Новой сцены — это ежедневно открытое пространство с кафе и книжным магазином.





Команда программы
Дарья Болдырева
руководитель проекта, куратор,
искусствовед
автор тг-канала о растениях
в искусстве и в городе
Plants' Curator
Марина Карпова
преподаватель, композитор, звукорежиссер, независимая исследовательница звука
создатель проекта
SOUND TOURS//FIELD RECORDING LAB
Ульяна Тряпичкина
координатор от Новой сцены Александринского театра
куратор программы
URBAN SENSE
на Новой сцене
Александринского театра
Лиза Кукушкина
художник / дизайнер проекта
Марина Карпова — специалистка звукового труда. 
Преподаёт музыкально-теоретические дисциплины, читает лекции о музыке и звуке. Занимается полевыми записями, изготавливает diy девайсы для звукозаписи (гидрофоны, контактные микрофоны и другие устройства), проводит звуковые прогулки, играет на виолончели и фортепиано, создает звуковые инсталляции, пишет музыку кодом и традиционным способом, создательница проектов и лабораторий связанных со звуком и музыкой в Санкт-Петербурге, музыки и саунд-дизайна к спектаклям, перформансам и видеоработам.

Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Марина Карпова — специалистка звукового труда.­

Преподаёт музыкально-теоретические дисциплины, читает лекции о музыке и звуке. Занимается полевыми записями, изготавливает diy девайсы для звукозаписи (гидрофоны, контактные микрофоны и другие устройства), проводит звуковые прогулки, играет на виолончели и фортепиано, создает звуковые инсталляции, пишет музыку кодом и традиционным способом, создательница проектов и лабораторий связанных со звуком и музыкой в Санкт-Петербурге, музыки и саунд-дизайна к спектаклям, перформансам и видеоработам.

Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
При поддержке
КОНТАКТЫ
cityscrepy@gmail.com
Проведи время с удовольствием, исследуя город
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website